ЮЖНАЯ КОРЕЯ: СУДОСТРОЕНИЕ

Судостроение занимает очень важное место в экономике Республики Корея. Металлургия (http://metallist.dp.ua/) исправно поставляет судостроительную сталь.  Экспорту судостроительной продукции власти страны придают не меньшее значение, чем вывозу нефтепродуктов, электронного оборудования или легковых автомобилей.

В 2011 г. республика сохранила за собой второе место в мире по производству судов, хотя ее портфель заказов на эти транспортные средства с сентября 2008 г. постоянно уменьшался. В конце указанного года он составил 109 млн. т двт (78 млн. брт) против 144 млн. (95 млн.) годом ранее и 170 млн. (113 млн.) в конце 2009 г.

По дедвейту доля южнокорейских верфей в мировом портфеле заказов на суда сократилась за прошлый год до 30% с 34,6% в конце 2010 г.

Что же касается отгрузок, то в 2011 г. они опять возросли и достигли 53 млн. т двт по сравнению с 46 млн. годом ранее.

Отношение портфеля заказов к отгрузкам в рассматриваемой отрасли давно не было столь низким и обеспечивало загрузку ее производственных мощностей примерно на два года.

В 2011 г. южнокорейские фирмы получили заказы на суда совокупным дедвейтом около 31 млн. т, что ниже уровня предыдущего года (43 млн.), но больше, чем в 2009 г. (12 млн.). Эти заказы распределились в основном между балкерами (5 млн. т двт), нефтяными танкерами (6 млн.) и контейнеровозами (13 млн.).

В прошлом году верфи республики продолжали освоение новых для себя сегментов рынка. В результате доля указанных выше трех видов судов в общем притоке заказов южнокорейской группе Hyundai Heavy Industries составила только 30%, а остальные 70% приходились на танкеры для перевозки сжиженного природного газа, суда для обслуживания промыслов на континентальном шельфе, плавучие системы для добычи, хранения и выгрузки нефти, установки для хранения и регазификации СПГ и специальные суда, используемые при получении энергии из морских ресурсов.

Если исчислять поступление новых заказов в уравнительных брт, то у южнокорейских судоверфей оно было более значительным, чем у китайских - соответственно 12,3 млн. cgrt ($43,6 млрд.) и 8,1 млн. cgrt ($14,8 млрд.).

Ниже приводятся данные, характеризующие приток заказов у основных продуцентов судов в Республике Корея (млрд. $):

 

2011 г.

2012 г.*

Hyundai Heavy Industries

20,1

23,6

Samsung

15,0

12,5

Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering

14,8

11,0

STX Offshore and Shipbuilding

8,2

15,0

Итого

58,1

62,1

* - Прогноз.

Приток заказов у менее крупных судостроительных компаний Hyundai Mipo Dockyard (HMD), Sungdong и SPP в 2011 г. составил соответственно (млрд. $) 2,0, 2,2 и 1,6, а в 2012 г. он возрастет, согласно прогнозам, до 3,2, 2,5 и 1,7.

В 2011 г. южнокорейским верфям не удалось избежать аннулирования ряда подписанных контрактов и переноса поставок некоторых судов на более поздние сроки. Они потеряли заказы на 76 судов совокупным дедвейтом 7 млн. т, но по сравнению с 2010 г. (229 ед., 12,7 млн. т) эти показатели снизились. Отгрузки 292 судов общим дедвейтом 30 млн. т были перенесены с 2011 г. на 2012 г. 

Судостроительные компании КНР опасаются, что трудности с финансированием, которые испытывают в настоящее время их европейские покупатели, могут привести к новым случаям отказа от контрактов и переноса сроков поставки.

Среди важных для южнокорейского судостроения новостей, попавших в заголовки газет в 2011 г., выделяют намерение судоходной компании Hanjin сохранить и модернизировать верфь в Пусане, объявление Samho Shipping о предстоящей ликвидации и отгрузку рекордного числа судов верфью HMD (89 против 65 в 2010 г.). (БИКИ/Новости металлургии)

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Агентство "Деловой мир"
Абон. ящик 3749, Днепропетровск, 49064, Украина
Тел.-факсы: +38 056 3701434, 3701435
E-mail: sadoshenko@gmail.com

Назад