ВОСЕМЬ
ГЛАВНЫХ ОШИБОК ТЕХ, КТО СТРЕМИТСЯ
ПОЛУЧИТЬ ВЕНЧУРНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
Один из достаточно известных венчурных капиталистов Бред Фельд, повидав уже огромное количество бизнесменов, ищущих финансирования, убедился в том, что большинство из них совершает одни и те же ошибки. Потому он решил создать небольшое руководство, благодаря которому предприниматели получат не только больше шансов получить одобрение своего проекта, но и научатся не тратить попусту свое время и время инвесторов. Итак, в данной статье мы рассмотрим основные восемь ошибок, которые приводит в своей работе Бред Фельд. Первое: незнание аудитории. Очень важно знать, на каком именно рынке предпочитает работать венчурный капиталист, к которому собирается обратиться предприниматель. Разумеется, нужно досконально знать свой продукт, а именно, имеет ли он отношение к той сфере, в которой работает инвестор, или ни каким образом с ней не пересекается. Например, Бред Фельд вкладывает средства в софтверные и интернет-компании, но он удивляется, когда к нему приходят с предложениями профинансировать телекоммуникационную компанию, представителя ритейла или биотехническую компанию. База данных предложений о купле-продаже готового бизнеса тут - http://invest-sale.ru/. Второе: отправка объемного бизнес-плана по почте. Сегодня это абсолютно не актуально. Намного целесообразнее отправить короткое email сообщение, в котором максимально кратко будет изложена информация о компании и самом проекте. Вся информация должна уместиться не более, чем на четырех страницах. Если идея заинтересует инвестора, то он сам потребует больше информации. Третье: не стоит рассылать одно и то же сообщение сотне венчурных капиталистов. Запомните, что каждое письмо должно быть персонализировано. Четвертое: не нужно окружать себя десятками советников и консультантов. Бред Фельд утверждает, что длинный список обычно включает тех людей, которые приносят минимальную пользу компании. Пятое: не стоит думать, что можно найти один универсальный подход ко всем венчурным капиталистам. Каждый инвестор особенный, и требует индивидуального подхода. Здесь выход в том, чтобы быть уверенным в том, что ваш проект, действительно, интересует данного инвестора. Шестое: не стоит составлять слишком большой бизнес-план. Помните о том, что у инвесторов не всегда есть время углубляться в подробности проекта. Все идеи и основные моменты нужно излагать кратко и лаконично. Седьмое: использование большого количества деталей, понятных только специалистам, это большой минус. Особенно, если они повсюду мелькают в бизнес-плане и презентации. Инвестор может просто не понять вас. Если вы считаете, что данная информация крайне необходима, то лучше создать для нее отдельное приложение в бизнес-плане. Восьмое: не нужно афишировать свои знакомства с другими венчурными капиталистами, работающими в этой же сфере, в присутствии инвестора. Источник:http://invest-sale.ru/ |
|
Агентство "Деловой мир" |