СПЕЦТЕХНИКА
В ПРИОРИТЕТЕ
Темпы роста продаж грузовых автомобилей в России существенно замедлились, если не считать некоторых марок легких коммерческих грузовиков. Сжатие рынка обусловлено общей экономической ситуацией, и, отчасти, мерами Минпромторга, направленными на защиту отечественных производителей грузовиков. Речь идет об утилизационном сборе на импортные грузовики, введенном с первого сентября пошлого года и антидемпинговой пошлине на легкие коммерческие грузовики, введенной в действие в июне текущего года. Самое интересное заключается в том, что с введением утилизационного сбора ожидался рост продаж отечественных грузовиков, однако, этого не произошло, и более того, наибольший спад продаж наблюдается именно в сегменте отечественной грузовой техники. Что касается роста продаж среди легковесов, то результаты Renault, иначе как феноменальными не назовешь, более шестидесяти процентов за первое полугодие текущего года. Ford отстал не на много, и набрал сорок процентов. По всей видимости, этим мы обязаны введению антидемпинговой пошлины на легкие коммерческие авто. Экономическая ситуация характеризуется тем, что в первом квартале текущего года индекс производства снизился почти на шесть процентов относительно первого квартала прошлого года, и лишь во втором квартале упущенное было несколько наверстано, и мы отметили полутора процентный рост. Автоперевозчики занимают выжидательные позиции, так как идет сжатие грузовой базы и снижение объемов грузоперевозок. Отсюда и снижение объемов продаж грузовых автомобилей. Возросший спрос на импортные легкие грузовые автомобили вполне объясним. Грузоперевозки (http://urfotrans.ru/searchRoute) разукрупняются. Другими словами, борьба с издержками заставляет предпринимателей оптимизировать свою логистику, вследствие чего увеличивается доля перевозок небольших грузовых партий. Зарубежные производители грузовых автомобилей считают, что автомобильный рынок транспортных услуг (http://urfotrans.ru/articles/article/387) России претерпевает изменения. Если раньше акцент производителей ставился на грузовые автомобили общего назначения, то сегодня драйвером рынка становится спецтехника (http://urfotrans.ru/searchAuto?type=technics&technics_type=1). Поэтому в самой ближайшей перспективе линейки легковесов и средневесов будут пополняться в наибольшей степени за счет грузовиков, оборудованных крановыми манипуляторами, миксерами небольших и средних объемов, а также прочими специальными платформами. Например, для перевозки крупноформатных стеклопакетов. В сегменте тяжелых грузовых автомобилей модельный ряд пополнится за счет цементовозов, так многие предприятия, производящие цемент, создают свой собственный автомобильный парк, учитывая серьезные проблемы в отрасли железнодорожных перевозок. Автоперевозки для них становятся и быстрее, и надежнее, и в некоторых случаях даже дешевле. Помимо этого возрастет предложение самосвалов с платформами большого объема. Автор публикации URFOTRANS.RU |
|
Агентство "Деловой мир" |