Chemistry Ukraine Banner Exchange
Место для Вашей рекламы 


ОТПРАВИТЬ замечание, предложение, вопрос

Продолжается подписка на журнал "Химия Украины" на 2007 год !

Координаты производителей продукции

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август

Электронный
ежемесячник
"Деловой мир"

Ежедневные
новости
химпредприятий СНГ

Журнал
"Химия
Украины"

Ежемесячный
мониторинг

УКРАИНА. ХИМИЯ
Производители
продукции,
трейдеры

УКРАИНА. ХИМИЯ
Покупатели
продукции

УКРАИНА. ХИМИЯ
Экспортеры,
импортеры

Выставки,
ярмарки,
конференции

н

н

н

 

 

 

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

нннн

н

н

н

нн

 

 

СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ В СЕНТЯБРЕ 2006 ГОДА

РЫНОК СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ
(выставлено на сайт 25 октября 2006 г.)

Производство моющих и чистящих средств, упакованных для розничной продажи, в Украине в сентябре и в целом за III квартал характеризовалось положительной динамикой, при этом прирост производства в течение указанных периодов оставался незначительным - от 2 до 3% по сравнению с аналогичными периодами 2005 г.

Помесячная динамика производства СМС в III квартале

 

Июль

Авг.

Сент.

III кв.

I-III кв.

Темп роста к I-III кв. 2005 г., %

Моющие и чистящие ср-ва, упакованные для розничной продажи

15,8

17,1

16,1

49,0

131,3

103,3

Монополистами по выпуску моющих и чистящих средств, включающих стиральные порошки и вспомогательные средства для стирки, моюще-чистящие средства для посуды и других твердых поверхностей, оставался ряд крупных производителей с зарубежными инвестициями, в частности: "Проктер энд Гембл Украина", "СК "Джонсон", "УНАЛ-АВС Кемикалс Индастри", "ФЦА Украина". По итогам 9 месяцев эти производители контролировали около 80% общенациональной выработки СМС. Лидирующие позиции в этой группе производителей сохраняются за фирмой "Проктер энд Гембл Украина", которая является дочерней компанией транснациональной корпорации Procter & Gamble.

Причина экспансии мировых лидеров в Украину заключается в привлекательности этого рынка (емкость, высокие темпы расширения), а также в том, что большинство отечественных предприятий не могут производить конкурентоспособную продукцию. В первую очередь это касается востребованной прогрессивной продукции - специальных СМС. Возможности основного количества заводов позволяют производить только простейшие порошки, спрос на которые с каждым годом снижается.

Интернациональные компании вытесняют отечественных производителей за счет предоставления все более востребованной на украинском рынке дорогой и специальной продукции, а также гибкой маркетинговой стратегии и массированной рекламной поддержки своих торговых марок.

Стабильно увеличивается доля продукции этих компаний в сегменте средств для стирки и особенно в секторе универсальных чистящих средств, который является одним из наиболее развивающихся. По данным экспертов, ежегодный рост продаж универсальных бытовых чистящих средств по объему составляет 10-12%. Лидируют в этом секторе порошки, при этом наблюдается изменение потребительских предпочтений - увеличивается спрос на гели и кремы, которые не повреждают обрабатываемые поверхности.

Политика проникновения мировых гигантов на украинский рынок СМС обусловила заметное сокращение производства данной продукции местными производителями. Так, бывший крупнейший национальный производитель - ЗАО "Винницабытхим" (стиральные порошки: "Лотос", "Био-Н", "Макс", "Чистовик", Cama; средство для чистки "Лотос") - по итогам января-сентября сократил выработку моющих и чистящих средств для розничной торговли более чем на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. (физические объемы - 3,7 тыс. т и 6,3 тыс. т соответственно).

Отечественные производители СМС с незначительным производственным потенциалом сохраняют позиции в узких сегментах украинского рынка стиральных порошков. Например, региональный производитель - фирма "Дакос" (Симферополь) - делает ставку на бесфосфатные моющие средства, которые менее аллергенны; ООО "Карапуз" (Киев) - на нишу порошков для стирки детского белья.

Внешнеторговый оборот СМС. Экспортные поставки моющих и чистящих средств для розничной продажи в январе-июле сохранили положительную динамику (прирост - 17,6% к январю-июлю 2005 г.), импортные поставки увеличились на 30,8% к сравниваемому периоду.

Внешнеторговый оборот СМС на украинском рынке

Страна

Июль

Январь-июль

кол-во, т

стоим., тыс. $

кол-во, т

стоим., тыс. $

Экспорт

Всего

1638

1680

12365

12481

Россия

1166

1001

8856

8063

Казахстан

175

325

1172

1891

Беларусь

70

89

307

352

Молдова

45

23

374

248

Грузия

27

11

238

156

Румыния

17

11

146

93

Импорт

Всего

10767

9322

68091

59609

Россия

8700

7503

52525

45206

Болгария

547

154

1975

559

Польша

526

243

4835

2561

Германия

167

161

871

1074

Австрия

158

143

1727

1517

Венгрия

141

167

2261

2058

Турция

102

102

804

704

Чехия

98

97

725

768

Ведущим поставщиком СМС в Украину по итогам января-июля была Россия - 77% общего импорта. Прирост поставок по тажу составил 32%, по стоимости - 40% к январю-июлю предыдущего года. Средняя импортная цена российских СМС составила $860/т. Рост поставок моющих и чистящих средств был характерен для Венгрии (111% - здесь и далее темп роста к январю-июлю 2005 г.), Польши (105%), Болгарии (151%), Турции (225%), Германии (178%). Чехия увеличила поставки СМС более чем 4 раза. Снижение объемов импорта СМС отмечалось из Австрии и Словакии - соответственно на 9 и 42%. Среднеимпортная цена на СМС составила $875/т, увеличившись на 11% к уровню января-июля 2005 г.

В экспортных поставках СМС, как и в импортных, доминировала Россия - 71% общего экспорта в январе-июле. Объемы поставок были увеличены на 24% к сравниваемому периоду. Среднеэкспортная цена на СМС, экспортированные в Россию, составила $910/т, увеличившись к январю-июлю прошлого года на 11%. В Молдову и Казахстан объемы поставок оставались примерно на уровне сравниваемого периода. В Грузию и Беларусь поставки СМС сократились соответственно на 13 и 24%. В товарном ассортименте экспортируемых СМС традиционно преобладала продукция таких производителей, как "СК "Джонсон", "Винницабытхим", "Гран", "Карапуз" и др.

Поверхностно-активные вещества (ПАВ). Импорт анионных ПАВ в Украину в январе-июле увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. на 24% (в количественных показателях - на 1417 т). Поставки катионных ПАВ, несмотря на минимальные объемы, выросли к уровню сравниваемого периода в 2,2 раза. Для неионогенных ПАВ было характерно сокращение объемов, составившее 11%. Основные объемы анионных ПАВ были ввезены из России (около 30% поставок данной продукции). Прирост поставок анионных ПАВ был характерен для всех ведущих поставщиков их на украинский рынок. В импорте неионогенных ПАВ, напротив, наблюдалось сокращение объемов поставок, за исключением России, практически из всех основных стран-поставщиков.

Импорт ПАВ в Украину

Страна

Январь-июль

Среднеимпортная цена, $/т

кол-во, т

стоим., тыс. $

Анионные ПАВ

Всего

7323

7868

1074

Россия

2162

2718

1257

Корея, Республика

1338

1428

1067

Турция

1271

1075

845

Германия

765

901

1177

Испания

626

702

1121

Чехия

183

86

469

Неионогенные ПАВ

Всего

1689

3094

1831

Россия

302

303

1003

Бельгия

289

569

1968

Швеция

253

774

3059

Германия

244

583

2389

Италия

224

301

1343

Китай

113

70

619

Венгрия

73

42

575

Катионные ПАВ

Всего

144

341

2368

Швеция

47

167

3553

Германия

39

63

1615

Россия

20

23

1150

Полностью ежемесячный мониторинг химического рынка Украины:
- рынок шин и резинотехнических изделий 
- рынок пластмасс и синтетический смол
- рынок химических волокон и нитей
- рынок неорганических химикатов 
- рынок органических химикатов 
- рынок минеральных удобрений
- рынок лакокрасочных материалов 
- рынок парфюмерно-косметической продукции опубликован в журнале "Химия Украины", №20 (170) 16 - 31 октября 2006 г.

КУПИТЬ НОМЕР ЖУРНАЛА С МОНИТОРИНГОМ                             ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ

Что уже сообщали об этом "Химия Украины" и Интернет ? Начните поиск, не уходя с нашего сайта

Google
 
Web www.business.dp.ua


Аналитические обзоры
на эту тему, опубликованные в журнале "Химия Украины"
Исследования маркетинговых компаний на эту тему  Законодательные акты на эту тему