Координаты производителей продукции
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август |
Электронный Ежедневные УКРАИНА.
ХИМИЯ УКРАИНА.
ХИМИЯ УКРАИНА.
ХИМИЯ Выставки, н н н
н н н н н н н н н н н н н н н н н н н н н н н н н н н н н н н нннн н н н нн
|
СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ В СЕНТЯБРЕ 2006 ГОДА РЫНОК СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ
СРЕДСТВ Производство моющих и чистящих средств, упакованных для розничной продажи, в Украине в сентябре и в целом за III квартал характеризовалось положительной динамикой, при этом прирост производства в течение указанных периодов оставался незначительным - от 2 до 3% по сравнению с аналогичными периодами 2005 г. Помесячная динамика производства СМС в III квартале
Монополистами по выпуску моющих и чистящих средств, включающих стиральные порошки и вспомогательные средства для стирки, моюще-чистящие средства для посуды и других твердых поверхностей, оставался ряд крупных производителей с зарубежными инвестициями, в частности: "Проктер энд Гембл Украина", "СК "Джонсон", "УНАЛ-АВС Кемикалс Индастри", "ФЦА Украина". По итогам 9 месяцев эти производители контролировали около 80% общенациональной выработки СМС. Лидирующие позиции в этой группе производителей сохраняются за фирмой "Проктер энд Гембл Украина", которая является дочерней компанией транснациональной корпорации Procter & Gamble. Причина экспансии мировых лидеров в Украину заключается в привлекательности этого рынка (емкость, высокие темпы расширения), а также в том, что большинство отечественных предприятий не могут производить конкурентоспособную продукцию. В первую очередь это касается востребованной прогрессивной продукции - специальных СМС. Возможности основного количества заводов позволяют производить только простейшие порошки, спрос на которые с каждым годом снижается. Интернациональные компании вытесняют отечественных производителей за счет предоставления все более востребованной на украинском рынке дорогой и специальной продукции, а также гибкой маркетинговой стратегии и массированной рекламной поддержки своих торговых марок. Стабильно увеличивается доля продукции этих компаний в сегменте средств для стирки и особенно в секторе универсальных чистящих средств, который является одним из наиболее развивающихся. По данным экспертов, ежегодный рост продаж универсальных бытовых чистящих средств по объему составляет 10-12%. Лидируют в этом секторе порошки, при этом наблюдается изменение потребительских предпочтений - увеличивается спрос на гели и кремы, которые не повреждают обрабатываемые поверхности. Политика проникновения мировых гигантов на украинский рынок СМС обусловила заметное сокращение производства данной продукции местными производителями. Так, бывший крупнейший национальный производитель - ЗАО "Винницабытхим" (стиральные порошки: "Лотос", "Био-Н", "Макс", "Чистовик", Cama; средство для чистки "Лотос") - по итогам января-сентября сократил выработку моющих и чистящих средств для розничной торговли более чем на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. (физические объемы - 3,7 тыс. т и 6,3 тыс. т соответственно). Отечественные производители СМС с незначительным производственным потенциалом сохраняют позиции в узких сегментах украинского рынка стиральных порошков. Например, региональный производитель - фирма "Дакос" (Симферополь) - делает ставку на бесфосфатные моющие средства, которые менее аллергенны; ООО "Карапуз" (Киев) - на нишу порошков для стирки детского белья. Внешнеторговый оборот СМС. Экспортные поставки моющих и чистящих средств для розничной продажи в январе-июле сохранили положительную динамику (прирост - 17,6% к январю-июлю 2005 г.), импортные поставки увеличились на 30,8% к сравниваемому периоду. Внешнеторговый оборот СМС на украинском рынке
Ведущим поставщиком СМС в Украину по итогам января-июля была Россия - 77% общего импорта. Прирост поставок по тажу составил 32%, по стоимости - 40% к январю-июлю предыдущего года. Средняя импортная цена российских СМС составила $860/т. Рост поставок моющих и чистящих средств был характерен для Венгрии (111% - здесь и далее темп роста к январю-июлю 2005 г.), Польши (105%), Болгарии (151%), Турции (225%), Германии (178%). Чехия увеличила поставки СМС более чем 4 раза. Снижение объемов импорта СМС отмечалось из Австрии и Словакии - соответственно на 9 и 42%. Среднеимпортная цена на СМС составила $875/т, увеличившись на 11% к уровню января-июля 2005 г. В экспортных поставках СМС, как и в импортных, доминировала Россия - 71% общего экспорта в январе-июле. Объемы поставок были увеличены на 24% к сравниваемому периоду. Среднеэкспортная цена на СМС, экспортированные в Россию, составила $910/т, увеличившись к январю-июлю прошлого года на 11%. В Молдову и Казахстан объемы поставок оставались примерно на уровне сравниваемого периода. В Грузию и Беларусь поставки СМС сократились соответственно на 13 и 24%. В товарном ассортименте экспортируемых СМС традиционно преобладала продукция таких производителей, как "СК "Джонсон", "Винницабытхим", "Гран", "Карапуз" и др. Поверхностно-активные вещества (ПАВ). Импорт анионных ПАВ в Украину в январе-июле увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. на 24% (в количественных показателях - на 1417 т). Поставки катионных ПАВ, несмотря на минимальные объемы, выросли к уровню сравниваемого периода в 2,2 раза. Для неионогенных ПАВ было характерно сокращение объемов, составившее 11%. Основные объемы анионных ПАВ были ввезены из России (около 30% поставок данной продукции). Прирост поставок анионных ПАВ был характерен для всех ведущих поставщиков их на украинский рынок. В импорте неионогенных ПАВ, напротив, наблюдалось сокращение объемов поставок, за исключением России, практически из всех основных стран-поставщиков. Импорт ПАВ в Украину
Полностью ежемесячный
мониторинг химического рынка Украины: |
Что уже сообщали об этом "Химия Украины" и Интернет ? Начните поиск, не уходя с нашего сайта
Аналитические обзоры на эту тему,
опубликованные в журнале "Химия Украины"
Исследования маркетинговых
компаний на эту тему Законодательные
акты на эту тему